Навигация
 
 
Популярное
Коровье молоко
Кишечные инфекции
Хронические энтероколиты
Хронический пиелонефрит
Оксалурия
Фенилкетонурия
Питание детей в лагерях
Молочные смеси для искуственного вскармливания
Гастродуоденит
Питание детей старше года
Неспецифическая гипоаллергенная диета
Гомоцистинурия
Коррекция питания и прикормы при искусственном вскармливании
Некоторые возрастные особенности функции желудочно-кишечного тракта и обмена веществ у детей
Некоторые вирусные инфекции
Формулы сбалансированного питания для детей первого года жизни
Смешанное вскармливание
Острый гастрит
Вскармливание при заболеваниях новорожденных детей
Фосфатурия
Общие принципы построения диеты
Белковая потребность у детей первого года жизни
Гипотрофии
Хронический гломерулонефрит
Количественная адекватность питания
Парентеральное питание в хирургии детского возраста
Заболевания печени и желчных путей
Принципы организации питания в детской больнице
Острые и хронические заболевания почек
Состав молозива и женское молоко
Гигиенические обоснования пищевых потребностей здоровых детей и подростков
Правила и техника искуственного вскармливания
Заболевания сердечно-сосудистой системы
Заболевания новорожденных и детей первых месяцев жизни
Диетотерапия при лактазной недостаточности
Заболевания органов пищеварения
Использование концентратов и консервов в питании детей грудного возраста
Затруднения и противопоказания к кормлению ребёнка грудью
Аллергические заболевания
Лекарственное лечение кормящей матери и опасность лекарств для ребёнка
Потребности в минеральных элементах
Эндокринные заболевания
Питание недоношенных детей
Белковая потребность у детей
Методы контроля и выбор путей инфузии
Инфекционные заболевания детей
Потребности в пищевых игридиентах и способы их обеспечения
Вскармливание детей первого года жизни
Кишечные расстройства
Вскармливание новорожденных при некоторых заболеваниях их матерей
 

 

Главная
Возможность энтеральной сенсибилизации
 
Морфологическая и функциональная незрелость слизистой оболочки кишечника у детей первых месяцев жизни, в частности неспособность к синтезу собственных секреторных иммуноглобулинов, участие механизмов пиноцитоза в переносе нативных или малоизмененных белков через кишечную стенку, воспалительное состояние кишечной стенки - все это играет определенную роль в эптеральной сенсибилизации ребенка. Среди сенсибилизирующих продуктов первое место по значимости занимают белки коровьего молока. Если в женском молоке все основные ингредиенты, в том числе и белки, являются абсолютно не антигенными даже при их парентеральном введении, то белки коровьего молока обладают резко выраженной антигенностью для детского организма. Особенно высокой иммунизирующей способностью при раннем искусственном вскармливании обладает (З-лактоглобулнн, высоко антигенен и казеин.
 
 
Возможность энтеральной сенсибилизации - ПОДРОБНЕЕ
 
 
Вскармливание и резистентность к инфекции
 
Интерес к этой проблеме возник очень давно. В 30-е годы нашего столетия появились обширные разработки Grulee, в которых было показано, что заболеваемость респираторными инфекциями у детей на искусственном вскармливании почти в 1,5 раза выше, чем на естественном, разные инфекционные заболевания- почти в 2,5 раза чаще, а кишечными инфекциями дети, вскармливаемые искусственно, заболевали в три раза чаще. Еще более разительны были различия в показателях летальности от инфекционных заболеваний. Эти данные, безусловно, должны быть приняты с большой осторожностью, так как методика искусственного вскармливания в те годы была крайне несовершенной и, как правило, приводила к голоданию детей, сопровождавшемуся снижением противоинфекционной защиты. Вместе с тем уже в 60-е годы снова начинает подниматься вопрос об иммунитете в связи со вскармливанием. В некоторых странах, несмотря на использование для искусственного вскармливания адаптированных молочных смесей, стал отмечаться рост числа кишечных инфекций, вызванных стафилококковой и коли-патогенной флорой, которые имеют крайне злокачественное течение.
 
 
Вскармливание и резистентность к инфекции - ПОДРОБНЕЕ
 
 
Соотношение между естественным и искусственным вскармливанием
 
ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Молочное питание является итогом эволюции жизни. Оно позволило оптимальным образом разрешить, казалось бы, неразрешимые противоречия между огромными относительными потребностями во всех биологических ингредиентах питания, которые свойственны всем новорожденным и растущим млекопитающим, и относительно низкой 'степенью функционального развития аппарата пищеварения.
Молочное питание явилось как бы естественным постнатальным эквивалентом пуповинной связи внутриутробного периода развития, позволившим сохранить наиболее полные и интимные взаимоотношения между материнским организмом и новорожденным. (И. А. Аршавский).
Нельзя сомневаться в том, что длившаяся миллионы лет эволюция всех видов млекопитающих привела и к особенностям в механизмах молочного вскармливания, специфическим для каждого из видов. Это хорошо отражено в различиях количественного и качественного состава молока разных животных и человека, варьировании сроков вскармливания и т. д. Эволюция молочного питания внутри каждого вида осуществлялась как бы <конвергентно>, т. е. со стороны механизмов лактации и со стороны адаптации новорожденных к составу материнского молока.
 
 
Соотношение между естественным и искусственным вскармливанием - ПОДРОБНЕЕ
 
 
Вскармливание детей первого года жизни
 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Период новорожденноеT и первого года жизни ребенка характеризуется наибольшей сложностью и определенной критичностью взаимоотношений между детским организмом и условиями внешней среды, наибольшей зависимостью ребенка от этих условий. Адекватность организации среды полностью определяет и возможности сохранения жизни, гармоничного роста и развития ребенка.
Питание является одним из важнейших факторов, характеризующих степень адаптации ребенка к внешнему миру и определяющих возможности роста и развития детского организма. Степень соответствия питания потребностям детского организма определяет состояние иммунологической резистентности, способность преодоления стрессорных ситуаций, темпы физического и психического развития поэтому первый год жизни ребенка является периодом критически высокой чувствительности к нарушениям питания. Это объясняется тем, что на первом году жизни происходит интенсивное новообразование клеточной массы различных систем организма. Поэтому особое значение имеет обеспечение роста числа клеток, что достигается достаточным подвозом различных питательных веществ. Оказалось, что дефицит питания на первом году жизни не может быть компенсирован ни в какие последующие периоды.
 
 
Вскармливание детей первого года жизни - ПОДРОБНЕЕ
 
 
Потребности в минеральных элементах
 
В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что все указанные в данной главе потребности и нормативы питания не являются жесткими и обязательными, так как зависят от многих условий, учесть которые заранее не представляется возможным.
Современное состояние знаний не позволяет точно установить потребности в отдельных питательных веществах у некоторых возрастных групп детей, в
пищи. С этой точки зрения наиболее важными являются информативные показатели обеспеченности организма отдельными питательными веществами, на основе которых может быть осуществлено нормирование питания детей.
 
 
Потребности в минеральных элементах - ПОДРОБНЕЕ
 
 
Потребность в витаминах
 
При установлении норм витаминов в питании различных возрастных групп детей используются следующие критерии:
- фактическое потребление данного вещества с пищей лицами, лишенными признаков его недостаточности;
- уровни потребления теми группами детей, среди которых обнаруживаются признаки недостаточности того или другого витамина;
- результаты контролируемых исследований на животных и на людях по вызыванию, предупреждению и лечению недостаточности; в экспериментах на животных принимаются во внимание видовые различия в потребностях;
- балансовые исследования с помощью меченых радиоизотопов.
По первым двум критериям устанавливать нормативы для витаминов трудно, поскольку сведения о потребности в них должны дополняться данными о частоте случаев недостаточности в то же самое время и в том же самом месте. Значение полученных результатов зависит от надежности имеющихся биохимических и клинических критериев диагноза витаминной недостаточности.

 
 
Потребность в витаминах - ПОДРОБНЕЕ
 
 
Белковая потребность у детей
 
Существует два основных подхода к определению белковой потребности у человека. Первый из них основан на установлении обязательных потерь азота всеми известными путями (с ренальными и интестинальными экскретами, с потом и пр.) и количества азота, необходимого для формирования новых тканей (факториальный метод). Второй подход заключается в определении минимального потребления азота, необходимого для поддержания азотистого равновесия у взрослых или достаточного роста у детей.
1. Факториальный метод. Обязательные потери азота с мочой определяются после перехода на безбелковую диету, достаточную в энергетическом отношении. По установлении потерь с мочой на более или менее постоянном уровне (с начала безбелкового питания они постепенно уменьшаются) отмечают количество экскретируемого азота.
У детей моложе 6 мес обязательные потери азота составляют 0,6 мг на основную килокалорию (0,14 мг азота на основной килоджоуль), или 37 мг на 1 кг массы тела. У детей в возрасте 2-11 лет эта величина колеблется от 0,96 до 1,5 мг азота на основную килокалорию (0,23-0,36 мг на основной килоджоуль).
Величина 1,4 мг азота на основную килокалорию (0,33 мг на основной килоджоуль) может быть использована для детей старшего возраста.
Обязательные потери азота с фекалиями. У младенцев моложе 6 мес потери азота с интестинальными экскретами составляют 20 мг/кг, или 0,3 мг на основную килокалорию (0,08 на основной килоджоуль). У детей от 2 до 11 лет средняя потеря азота с фекалиями равнялась 31 мг/кг массы тела, или 0,7 мг на основную килокалорию (0,17 мг на основной килоджоуль).
 
 
Белковая потребность у детей - ПОДРОБНЕЕ
 
 
Качественная адекватность питания
 
Качественная адекватность питания детей - это соответствие химического состава пищи потребностям растущего организма.
При обеспечении качественного питания обращается внимание прежде всего на незаменимые, строго нормируемые питательные вещества. К ним относятся белки, эссенциальные составные части пищевых жиров, витамины, минеральные соли и вода.
Особое положение этой группы органических и неорганических соединений определяется следующими свойствами:
а) невозможностью или ограниченностью их синтеза в организме из других
веществ;
б) отсутствием большинства из них в депо, благодаря чему длительное ограничение, а тем более полное их исключение из пищи не может быть компенсировано за счет запасов организма;
в) возникновением при их дефиците симптомов пищевой недостаточности, из которых многие обнаруживаются в короткие сроки.
 
 
Качественная адекватность питания - ПОДРОБНЕЕ
 
 
Количественная адекватность питания
 
Выше упоминалось, что с пищей организму доставляется определенное количество энергии, заключенной в химических связях органических веществ. Это количество различно и зависит от многих факторов. Основой для нормирования необходимой в данных условиях суточной калорийности рациона является знание пли установление общего расхода энергии детей за этот срок. Оптимальным является рацион, калорийность которого полностью соответствует энерготратам детского организма.
Энерготраты организма слагаются из:
а) расхода энергии на поддержание основных жизненных функций организму
(основной обмен);
б) специфически-динамического действия пищи - усиления обмена в ответ
на прием пищи (СДД);
в) расхода энергии на рост и развитие, отложение тканевых веществ;
г) расхода энергии на выполнение работы, на двигательную активность, крик
и плач у детей.

 
 
Количественная адекватность питания - ПОДРОБНЕЕ
 
 
Гигиенические обоснования пищевых потребностей здоровых детей и подростков
 
Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним прежде всего нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей (пластическая роль пищи). Далее, с пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза организмом соединений, выполняющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов.
Для осуществления этих функций в различных условиях организму должны доставляться питательные вещества определенного качества и количества. Отсюда вытекает основное требование к рациональному питанию - соответствие количества и качества пищи потребностям организма. Невыполнение этого требования приводит к отставанию роста и развития детей и к разнообразным заболеваниям пищевой неадекватности.

 
 
Гигиенические обоснования пищевых потребностей здоровых детей и подростков - ПОДРОБНЕЕ
 
 

   
Реклама
   
 
 

   
   
Хостинг от uCoz