Навигация
 
 
Популярное
Коровье молоко
Кишечные инфекции
Хронические энтероколиты
Хронический пиелонефрит
Оксалурия
Фенилкетонурия
Питание детей в лагерях
Молочные смеси для искуственного вскармливания
Гастродуоденит
Питание детей старше года
Неспецифическая гипоаллергенная диета
Гомоцистинурия
Коррекция питания и прикормы при искусственном вскармливании
Некоторые возрастные особенности функции желудочно-кишечного тракта и обмена веществ у детей
Некоторые вирусные инфекции
Формулы сбалансированного питания для детей первого года жизни
Смешанное вскармливание
Острый гастрит
Вскармливание при заболеваниях новорожденных детей
Фосфатурия
Общие принципы построения диеты
Белковая потребность у детей первого года жизни
Гипотрофии
Хронический гломерулонефрит
Количественная адекватность питания
Парентеральное питание в хирургии детского возраста
Заболевания печени и желчных путей
Принципы организации питания в детской больнице
Острые и хронические заболевания почек
Состав молозива и женское молоко
Гигиенические обоснования пищевых потребностей здоровых детей и подростков
Правила и техника искуственного вскармливания
Заболевания сердечно-сосудистой системы
Заболевания новорожденных и детей первых месяцев жизни
Диетотерапия при лактазной недостаточности
Заболевания органов пищеварения
Использование концентратов и консервов в питании детей грудного возраста
Затруднения и противопоказания к кормлению ребёнка грудью
Аллергические заболевания
Лекарственное лечение кормящей матери и опасность лекарств для ребёнка
Потребности в минеральных элементах
Эндокринные заболевания
Питание недоношенных детей
Белковая потребность у детей
Методы контроля и выбор путей инфузии
Инфекционные заболевания детей
Потребности в пищевых игридиентах и способы их обеспечения
Вскармливание детей первого года жизни
Кишечные расстройства
Вскармливание новорожденных при некоторых заболеваниях их матерей
 

 

Главная » Искуственное вскармливание » Правила и техника искуственного вскармливания

Правила и техника искуственного вскармливания

 

Искусственное вскармливание может дать благоприятные результаты при условии тщательного и точного выполнения техники приготовления смесей и пунктуального соблюдения всех условий искусственного вскармливания.
При искусственном вскармливании ребенок может оказаться как в состоянии недокорма, так и (гораздо чаще) в условиях перекорма. Следует систематически осуществлять контроль питания. Возможности для такого контроля при искусственном вскармливании оказываются даже более благоприятными, чем на естественном, так как состав смесей менее вариабелен, чем состав женского молока.
Контроль питания должен осуществляться прежде всего по клиническим данным, характеризующим общее состояние и развитие ребенка, соотношения его массы и роста. Кроме того, можно использовать и расчетные методы. Из расчетных методов наиболее адекватными являются параллельные оценки двух параметров- объема питания и количества ингредиентов на 1 кг массы.
Объем питания при искусственном вскармливании должен определяться по тем же формулам, которые приводились для расчета объема молока при естественном вскармливании. Для детей первых недель жизни этот объем должен быть примерно равным Vs-Уб массы тела, а в последующие периоды первого года жизни составляет от 900 мл до 1 л.
Выбор смесей, из которых должен быть составлен суточный рацион питания, зависит прежде всего от потребности ребенка в основных ингредиентах. Последняя же, в свою очередь, будет зависеть от вида молочных смесей, которые имеются в распоряжении врача.
Основным фактором, меняющим уровень белковой потребности при искусственном вскармливании, является степень специальной обработки белка молочной смеси. При отсутствии этой обработки потребность в белке будет составлять до 3,0-3,5 г/кг массы в сутки, а при высокой степени адаптирования белка (смеси <Малютка> и <Малыш> и др.) потребность в белке может мало отличаться от потребности в нем при естественном вскармливании (2,5-3 г/кг массы в сутки). Потребности в жире и углеводах не отличаются при искусственном и естественном вскармливании.
При использовании простых молочных смесей (Б и В) у детей первых месяцев жизни не удается обеспечить рацион ребенка по всем ингредиентам, так как содержание жира в этих смесях недостаточное. Поэтому через несколько дней после их введения необходимо дополнить питание сливками, рассчитав их суточный объем по количеству недостающего жира и распределив этот объем равномерно на два или несколько кормлений. По мере роста ребенка, получающего простые молочные смеси, их ингредиентный состав, в том числе и количество белка в суточном объеме питания, становится недостаточным, и в этих случаях возникает необходимость постепенного вытеснения смеси Б смесью В, а смеси В - смесью или кефиром № 5, т. е. цельным молоком с сахаром.
Внезапный перевод ребенка на искусственное вскармливание требует большой осторожности, особенно при невозможности применения адаптированных смесей. Если в распоряжении педиатра имеются только простые молочные смеси, то в первый день для ребенка, внезапно лишившегося материнского молока, независимо от его возраста целесообразно использовать смесь № 2 (Б) в виде кефира и, только убедившись в хорошей переносимости смеси, осуществить перевод на питание, соответствующее возрасту и массе тела ребенка. При наличии адаптированных смесей перевод осуществляется легче, но и тогда для ребенка 3-4 мес жизни целесообразнее в первый день использовать смесь <Малютку>, а после ввести <Малыш>.
При искусственном вскармливании смеси задерживаются в желудке ребенка дольше, чем женское молоко. Поэтому перевод ребенка на пятиразовое питание может быть осуществлен в более ранние сроки.
Техника искусственного вскармливания включает в себя меры по обеспечению стерильности смесей и собственно технику вскармливания.
Стерильность смесей обеспечивается стерильностью рожков и сосок, постоянно проходящих обработку кипячением, а также соблюдением условий хранения как жидких, так и сухих смесей для искусственного вскармливания. Перед использованием бутылочки со смесью обязательно подогреваются до 40-45°С в горячей воде или специальном электронагревателе.
В технике кормления ребенка из рожка большое значение имеет адекватный выбор отверстия в соске. Сосание из рожка должно требовать активного усилия ребенка, и поэтому отверстие должно быть сравнительно небольшим. При опрокидывании рожка с молоком через отверстие соски молоко должно вытекать только каплями. Соска и горлышко рожка должны быть постоянно заполнены молочной смесью. Попадание воздуха в горлышко приведет к насасыванию воздуха ребенком. При этом ребенок не наедается, и у него легко возникают срыгивание и рвота. После кормления для удаления воздуха следует подержать ребенка вертикально в течение 1-2 мин.
В повседневной практике искусственного вскармливания наиболее частыми ошибками бывают следующие:
1. Слишком частые перемены в пище ребенка, особенно у детей первых 3 мес Малейшая задержка нарастания массы тела необоснованно вызывает изменение в диете. Кратковременные и незначительные уплощения в кривой массы - явление физиологическое. Надо помнить, что ребенок к каждой новой пище должен приспособиться.
2. Ограничение диеты и перевод ребенка на новую смесь при малейшем ухудшении стула. Несомненно, нужно весьма осторожно относиться к появившимся кишечным расстройствам, однако не всегда возникает необходимость в изменении получаемой ребенком смеси.

3. Слишком упорная дача одной и той же диеты, несмотря на длительную остановку нарастания массы тела (в течение 1,5-2 нед). В этих случаях необходимо сделать расчет питания по фактически съедаемой пище и внести соответствующие количественные и качественные изменения.
4. Игнорирование индивидуальных особенностей ребенка.
 
 
 
   
 
 
  Коррекция питания и прикормы при искусственном вскармливании
Питание недоношенных детей
Смешанное вскармливание
Использование концентратов и консервов в питании детей грудного возраста
Психологические последствия
Молочные смеси для искуственного вскармливания
Использование консервированных продуктов и концентратов
Коррекция питания при естественном вскармливании
Формулы сбалансированного питания для детей первого года жизни
Белковая потребность у детей первого года жизни
 
 

   
Реклама
   
 
 

   
   
Хостинг от uCoz