|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сухое, сгущенное, витаминизированное молоко, сухая простокваша. В случае отсутствия натурального молока можно использовать в питании детей дошкольного возраста сухое молоко в соответствующем разведении, указанном на этикетке. Можно также использовать сгущенное молоко без сахара. Сгущенное молоко с сахаром следует использовать только в тех количествах, которые необходимы, чтобы в растворенном виде заменить цельное коровье молоко. В концентрированном виде его давать детям дошкольного возраста не рекомендуется, так как этот продукт содержит большое количество белка, жира и особенно углеводов. Для детей от 1 до 3 лет особую ценность может представлять витаминизи-рованное молоко, которое обогащено витаминами А и D. По мере роста ребенка опасность рахита уменьшается и поэтому целесообразность его употребления детям старше 3 лет снижается. Сухой простоквашей следует пользоваться согласно способу употребления, указанному на этикетке. Более 200-300 г в день в восстановленном виде этот продукт употреблять в питании детей не рекомендуется.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Молоко - особенно ценный продукт в питании детей. В состав молока входят высококачественные белки, жиры, углеводы, витамины. Молоко богато солями кальция и фосфора, которые легко усваиваются. Для приготовления вкусной и разнообразной пищи суточное количество вводимого детям молока должно быть в возрасте от 1 года до 3 лет - 600- 700 мл, от 3 лет и старше - 500-600 мл. Излишнее количество молока понижает аппетит, в связи с чем дети перестают есть основную пищу, нарушается правильная работа желудочно-кишечного тракта (наклонность к запорам, метеоризму и т. д.). Утоление жажды молоком недопустимо. В суточную норму молока можно включать кефир, ряженку, ацидофильное молоко, оказывающее благоприятное действие на пищеварение. Очень полезны творог и сыр, богатые белками, солями кальция и фосфора.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И после первого года жизни питание остается важным фактором, оказывающим существенное влияние на физическое, нервно-психическое развитие ребенка. После года скорость роста, особенно на втором и третьем годах, даже выше, чем в последний квартал первого года жизни. Рост ребенка идет неравномерно, наступают периоды, когда возникает ускорение роста-полуростовой и препубертатный ростовые скачки. Наряду с увеличением массы тела продолжается дифференцировка центральной нервной системы, почек, печени, легочной ткани, различных систем организма, системы иммунитета и т. д. Наряду с необходимостью обеспечения интенсивной пластической функции постоянно растет уровень энергетических затрат в связи с физической активностью ребенка. После первого года жизни переваривающая способность желудочно-кишечного тракта ребенка возрастает; вкусовые восприятия становятся все более дифференцированными. Развитие жевательного аппарата позволяет вводить более твердую пищу, требующую тщательного разжевывания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|